Навигация
О проблемах с доставкой стройматериалов на площадки: сахалинская СРО вновь подняла вопрос о состоянии дорог в регионе
О проблемах с доставкой стройматериалов на площадки: сахалинская СРО вновь подняла вопрос о состоянии дорог в регионе

22 января состоялось первое в 2025 году заседание рабочей группы «Качество дорожных сетей» в правительстве Сахалина. Встреча прошла под председательством нового зампреда Романа Остапенко.

 

По инициативе саморегулируемой организации (СРО) «Сахалинстрой» участники заседания рассмотрели вопрос о состоянии местных дорог. Было отмечено, что помимо трудностей с доставкой строительных материалов на Курилы, существует также проблема с качеством автомобильных дорог на островах.

 

«По грунтовому участку автомобильной дороги Курильск – Горное на острове Итуруп в осенне-весенний период практически невозможно и даже опасно перевозить тяжелые инертные материалы – щебень и скальный грунт», – сообщает саморегулятор.

 

Генеральный директор СРО «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский подробно остановился на этой проблеме. Он рассказал, что в 2024 году подрядчик – член Ассоциации «Сахалинстрой» из-за провалов в грунте не смог своевременно доставить в село Горное на острове Итуруп щебень и грунт для капитального ремонта дворовой территории группы жилых домов.

 

«Легкие грузы для отделки фасадов и капремонта жилых домов по морскому отливу еще завезли, а когда начали завозить щебень, то выяснилось, что перевозчику нужно платить в 3 -6 раз больше, чем заложено в смете. Туда никто не хочет ехать по разбитой дороге, где, как говорят жители, «только танки смогут пройти», а по песчаному берегу при отливе тяжелые машины могут затонуть», – пояснил Валерий Мозолевский.

 

Проблема поднималась еще в ноябре прошлого года. Тогда прежний зампред Сергей Олонцев поручил региональному министерству транспорта подготовить подробный доклад о текущем состоянии данной автомобильной дороги от Курильска до села Горное.

 

Руководитель «Управления Сахалинавтодор» Вадим Думанский доложил, что 10 км дороги покрыты асфальтобетонным покрытием, а остальные 49 км имеют грунтовое покрытие. Нормативным требованиям соответствует всего лишь 19,5 км, что составляет всего 32% от общей протяженности. Также на этой дороге расположено 6 старых «железных мостов» общей длиной 360 погонных метров, все они находятся в неудовлетворительном состоянии.

 

Вадим Думанский признал, что проблема текущего содержания автомобильной дороги существует. Однако курильский «Жилкомсервис» не имеет технической возможности обеспечить полный комплекс работ по содержанию дороги. Единственный функционирующий щебеночный карьер расположен на удалении 47 км. Обслуживающее эту дорогу муниципальное предприятие 3 года подряд не выполняет объемные работы по содержанию и периодическому восстановлению земляного полотна, не осваивая бюджетные средства.

 

«Решить вопрос о приведении дороги в нормативное состояние можно в рамках реконструкции. Общая стоимость вместе с асфальтированием оставшихся участков по ценам 2025 года составляет около 22 миллиардов рублей. В настоящее время средств на восстановление этой дороги в бюджете Сахалинской области не предусмотрено, рассматриваются разные варианты, но речь о реконструкции в ближайшее время не идет.

 

Чтобы изменить ситуацию по содержанию данной дороги, предусмотрены финансовые средства в размере – 45 млн. рублей в текущем году, 51 млн. рублей в 2026 году и 60 млн. рублей в 2027 году», – проинформировал Вадим Думанский.

 

Министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Жоголев рассказал о том, что изначально регвласти рассчитывали на федеральную помощь при ремонте дороги в рамках Курильской программы. Однако на восстановление дороги из федерального бюджета средства так и не выделили.

 

«По вопросам финансирования из областного бюджета мы принимаем решение о приоритетах выделения средств на капитальные ремонты дорог по интенсивности движения по ним. На Западном побережье Сахалина, где проживает более 70 тысяч человек, начиная от Невельска и заканчивая Шахтерском, для ликвидации глубоких разрывов на автомобильной дороге необходимо порядка 40 миллиардов рублей. Я не хочу сравнивать, но приоритет очевиден. Безусловно, мы будем содержать дорогу на Курилах, и постараемся улучшить ситуацию», – прокомментировал Максим Жоголев.

 

Валерий Мозолевский согласился, что сегодня это очень сложный вопрос – организовать качественное проживание людей в селах и обслуживание дороги. Поэтому эти трудности муниципалитет, как технический заказчик, должен предусмотреть при заключении контрактов на строительство или на капитальный ремонт муниципального имущества, учитывая состояние дорог и расстояния от карьеров и порта.

 

 

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru