Навигация
Ассоциация «Сахалинстрой» ждет предложений от строителей по проекту новой стратегии развития области
Ассоциация «Сахалинстрой» ждет предложений от строителей по проекту новой стратегии развития области

Ассоциация «Сахалинстрой» предлагает своим членам ознакомиться с проектом стратегии социально-экономического развития Сахалинской области до 2035 года. Предложения и замечания по строительному комплексу принимаются до 1 ноября включительно по адресу: nps@ssros.ru

IMG_2264.jpg

Цель документа — обновить приоритеты и механизмы социально-экономического развития региона с учетом изменения стратегических целей государства, внешних условий и текущей ситуации, сформировать портфель приоритетных проектов, скорректировать и улучшить систему управления на островах.

Ассоциация ждет предложений, замечаний и дополнений от членов СРО по развитию строительного комплекса в регионе.

1.1   Строительный комплекс

1.1.1     Состояние и перспективы развития сферы

Строительный комплекс Сахалинской области включает: строительство учреждений социального обеспечения, строительство объектов в сфере топливно-энергетического комплекса, а также объектов в сфере транспорта и дорожного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства.

Доля строительства в экономике региона достаточно невелика. Так, на строительный комплекс приходится всего 3% ВРП и около 2% совокупного объема инвестиций в основной капитал. В то же время доля работников строительного комплекса в общем числе работников организаций превышает значение аналогичного показателя базового нефтегазового сектора более чем в 2 раза (рисунок 145).

Сахалинская область является лидером среди референтной группы регионов ДФО по строительству вводу жилья на душу населения (рисунок 146).

Из наиболее актуальных проблем в сфере строительства представители отрасли выделяют «узость» строительного рынка. Основным заказчиком услуг в сфере строительства выступают региональные органы исполнительной власти, при этом объемы государственного заказа являются нестабильными. Распространен вклад средств в единичные крупные проекты, способствующий развитию крупных компаний, при высоком барьере для входа среднего бизнеса. По мнению представителей строительной индустрии, антидемпинговые меры на конкурсах работают неэффективно, критически ощущается нехватка квалифицированной финансовой и политической экспертизы в этой сфере. Рекомендуемая цена, утверждаемая региональными исполнительными органами, является не совсем прозрачной (например, неочевидно учитывается ли НДС в цене). Показатели исполняемости бюджета в сфере строительства остаются достаточно высокими, но реализованные проекты неудовлетворительны с точки зрения профессиональной экспертизы.

Также одним из больших вызовов, которые стоят на данный момент перед строительной сферой, является неконкурентоспособность региональных строительных компаний из-за высокой стоимости рабочей силы. Конкуренты из других регионов предлагают стоимость услуг до 50% ниже предложения компаний Сахалинской области, строительная отрасль остается подверженной экономическим инструментам демпинга. Остается актуальным вопрос о разработке ряда механизмов поддержки (как нормативных, так и управленческих) проектов строительных компаний Сахалинской области.

Полный текст проекта «Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года» размещен на официальном интернет-сайте губернатора и правительства Сахалинской области, инвестиционном портале, портале малого и среднего бизнеса, сайте общественной палаты и ЗДЕСЬ

 IMG_2266.jpg