Необходимо привести федеральную дорогу «Южно-Сахалинск-Оха» в нормативное состояние. Сколько нужно денег для текущего ремонта и содержания федеральной трассы в Сахалинской области, и почему стоимость работ на 1км на южных участках федеральной дороги почти в 2 раза выше, чем на северных? Хотя должно быть наоборот, учитывая ценовые зоны островного региона и логистику по доставке строительных материалов. Эти вопросы обсуждали 26 августа в областном правительстве на заседании рабочей группы «Качество дорожных сетей и обеспечение транспортной доступности населения».
Напомним, что в начале июля текущего года генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский на заседании Инвестиционного Совета Правительства Сахалинской области обратил внимание губернатора на наличие опасных выбоин и ям на федеральной трассе Южно-Сахалинск — Оха, в частности на участке дороги в Макаровском районе. Тогда же в очередной раз была озвучена проблема, что Федерация выделяет на обслуживание дороги значительно меньше средств нежели Сахалинская область.
Соответственно вопрос определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК) на содержание и ремонт автомобильных дорог в регионе и установлении «потолка» НМЦК был рассмотрен 23 июля на заседании рабочей группы «Качество дорожных сетей». Заместитель председателя правительства Роман Остапенко поручил министру транспорта направить запрос в ФКУ ДСД «Дальний Восток» о порядке формирования обеспеченности норматива содержания 1 км федеральной дороги общего пользования федерального значения.
Спустя месяц 26 августа руководитель ГКУ «Сахдормониторинг» Александр Поколов отчитался, что ответ из ДСД ожидают 10 сентября. Что вызвало возмущение зампреда, ожидавшего конкретную информацию:
– Какими цифрами сейчас мы можем апеллировать по федеральной дороге? Насколько эти цифры меньше содержания региональной дороги, на какой километраж федеральной дороги нам нужны дополнительные суммы?
Однако, четкого ответа Роман Остапенко не получил и далее обсуждение напомнило детективный сериал, где зампред вынужден был выступить в роли следователя.
Профильный министр Максим Жоголев озвучил актуальную стоимость содержания 1 км федеральной трассы на следующих участках:
- «Южно-Сахалинск – Корсаков» протяженность 123 км и стоимость на 1 км – 3,5 млн. рублей.
- «Южно-Сахалинск – Холмск» протяженность 82 км стоимость на 1 км составляет 2, 3 млн. рублей в год
- «Южно-Сахалинск – Оха» – 1,6 млн. руб на 1 км.
Зампред вновь обратился к министру:
– Мы сейчас формируем бюджет на следующий год, сколько нужно денег дополнительно на содержание федеральных дорог?
Максим Жоголев пояснил, что с подрядчиками на текущее содержание федеральной трассы заключены контракты на 2 года. И у подрядных организаций проблемных вопросов по стоимости не возникало.
Валерий Мозолевский возразил, что строительные компании (члены Ассоциации «Сахалинстрой») в северных районах области по таким контрактам работают в убыток. Им выгоднее участвовать в контрактах на муниципальных и межмуниципальных дорогах.
– Почему вдруг на север, где заработная плата должна быть выше, а завоз и стоимость материалов дороже, обслуживание получается дешевле, нежели на юге. За счет чего? Жалуются наши члены, которые обслуживают дорогу Тымовского и Ногликского районов. Я просил ранее в этом разобраться!
Зампред Роман Остапенко все же решил выяснить у министра транспорта, сколько мостов в аварийном состоянии на федеральной трассе от Южно-Сахалинска до Охи?
– Которые нужно реконструировать, ремонтировать и содержать? Это тоже дополнительные ресурсы, — обратился Остапенко к министру транспорта.
Вопрос «повис в воздухе».
На помощь коллеге пришел директор филиала ФКУ ДСД «Дальний Восток» в Южно-Сахалинске Алексей Карпенко. Он пояснил, что на содержание федеральной дороги заключен контракт «на приличную сумму» и в его рамках формируются планы по капитальному ремонту и строительству искусственных сооружений, а также ямочному ремонту.
– Сколько не хватает, чтобы содержать в нормативном состоянии федеральные дороги? И какая роль министерства транспорта области в этой работе? – был настойчив зампред.
Но и министр транспорта Максим Жоголев, и директор ФКУ ДСД «Дальний Восток» Алексей Карпенко затруднились назвать цифру.
В итоге Роман Остапенко дал жесткое поручение министру транспорта и директору филиала ФКУ ДСД «Дальний Восток»:
– Разберитесь, какая сумма нужна, чтобы эту дорогу привести в нормальное состояние! Это главная автомобильная дорога Сахалинской области, которая связывает практически все районы. Чтобы люди, которые едут на своем транспорте «не кормили шиномонтажки», и чтобы не портилось впечатление людей вообще от острова, на котором очень хочется жить! Независимо региональные ли это, муниципальные или федеральные дороги – за состояние всех отвечает министерство транспорта Сахалинской области».