Предлагает Ассоциация «Сахалинстрой» в заключении на проект Федерального закона № 639663-8 «О внесении изменений в части Первую и Вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Ассоциация «Сахалинстрой» направила письмо на имя Председателя комиссии Общественной палаты Российской Федерации по ЖКХ, строительству и дорогам Члена Общественной палаты Российской Федерации Галины Дзюба:
Уважаемая Галина Юрьевна!
В соответствии с функциями саморегулируемой организации, установленными в пункте 3 части 3 статьи 6 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (Далее ФЗ-315), Ассоциация «Сахалинстрой» рассмотрела проект Федерального закона № 639663-8 «О внесении изменений в части Первую и Вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – проект Федерального закона).
При рассмотрении проекта Федерального закона Ассоциация полагает необходимым обратить внимание на положения, регламентирующие определение налоговой базы для исчисления налога на доходы физических лиц.
В соответствии с положениями ст. 208 НК РФ к доходам физических лиц, составляющим налоговую базу, относится в том числе вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации вознаграждение за труд (заработная плата) включает в себя выплаты в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы (тарифная ставка), а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях государством гарантируются гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера (федеральный закон от 19.01.1993 года № 4520-1).
То есть государство закрепило за гражданами, работающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях повышенную оплату труда, призванную компенсировать сложность проживания в суровых климатических условиях, разработав систему градации компенсационных выплат (районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате) в зависимости от сложности условий проживания.
Не секрет, что увеличенный уровень доходов лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним областях, фактически уравнивает уровень жизни населения средней полосы России с уровнем жизни населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним областей. При этом, в случае принятия Федерального закона в редакции представленного на рассмотрение проекта, жители районов Крайнего Севера и приравненных к ним областей будут находится в ущемленном положении, в связи с увеличением налоговых платежей, что поставит в неравное имущественное положение граждан Российской Федерации.
С учетом предложений рассматриваемого законопроекта относительно налоговой ставки на доходы физических лиц, в зависимости от общей суммы доходов (п. 29 статьи 2 проекта Федерального закона) государственные гарантии и компенсации, гарантированные лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, фактически нивелируются, введением повышенных ставок в целях налогообложения, что существенно снизит как улучшение демографического климата Дальнего Востока, так и спровоцирует отток населения из данных районов Российской Федерации.
Полагаем, что целесообразно внести изменения в пункт 29 статьи 2 проекта Федерального закона, которыми предусмотреть возможность определения суммы налоговых баз, используемых в качестве условий для применения различных ставок налогообложения (13%, 15%, 18% и т.д.) с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
К примеру:
«а) пункт 1 статьи 224 изложить в следующей редакции:
«1. Налоговая ставка устанавливается в следующих размерах: 13 процентов — если сумма налоговых баз, указанных в пункте 2.1 статьи 210 настоящего Кодекса, за налоговый период равна 2,4 миллиона рублей (без учета районных коэффициентов и северных надбавок к заработной плате) или менее 2,4 миллиона рублей;……..»
При этом, необходимо учитывать градацию размеров районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате в зависимости от сложности климатических условий проживания, расчет которых, по нашему мнению, должен отражать работодатель при расчете суммы налоговой базы и исчислении налоговых платежей.
Подобное предложение, при предложенном или ином варианте реализации, позволит сохранить уровень жизни лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и не спровоцирует увеличения оттока жителей с данных районов Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного просим Вас обеспечить рассмотрение предложений Ассоциации и возможный учет их при подготовке очередной редакции, а также направление в наш адрес мотивированного ответа.
Генеральный директор В.П. Мозолевский
Исх 439 Общественная палата СО