Избежать транспортного коллапса при ремонте улично-дорожной сети
поможет проектное управление! Руководитель Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский предложил региональному правительству внедрить систему проектного управления в дорожной деятельности при ежегодном планировании реконструкции, капитального ремонта, ремонта и обслуживании улично-дорожной сети южной агломерации Сахалинской области.
– Сегодня в южных районах острова проживает и работает большая часть населения Сахалинской области. Здесь же размещается основной туристический поток. И проблема состоит в том, что город Южно-Сахалинск, Анивский, Корсаковский и Холмский муниципальные округа планируют и выполняют дорожные работы самостоятельно, не взаимодействуя ни между собой, ни с федералами, ни с министерством транспорта области.
Поэтому ежегодное планирование капитального ремонта и ремонта и обслуживание уличной и дорожной сети южной агломерации мы должны перевести на рельсы проектного управления, то есть организовать Проект! – выступил на заседании рабочей группы «Качество дорожных сетей» 26 августа Валерий Мозолевский.
Далее он предложил утвердить руководителем данного Проекта министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области. И до конца сентября консолидировать инициацию и разработку всех муниципальных, региональных и федерального планов капитального ремонта, ремонта и обслуживание уличной и дорожной сети южной агломерации на 2026 год под руководством регионального минтранса.
– В октябре должен быть сформирован совместный план деятельности по этому Проекту на 2026 год, чтобы не повторялась летняя ситуация текущего года, когда в «горячий» сезон (июль-август) сахалинцы и туристы устремляются на пляжи на берегах Татарского пролива и Охотского моря, а на их пути полным ходом идет ремонт дорог. И из-за нескоординированного планирования дорожных работ вместо отдыха люди стоят в 3-х часовых автомобильных заторах.
Или другая ситуация, когда «запараллеливают» ремонт областной и городских (муниципальных дорог), чем ставят транспорт в «ступор». Все риски необходимо выявлять при инициации и планировании работ в этом Проекте, а не «спотыкаться» уже при исполнении контракта подрядчиками. В помощь для разработки данного Проекта необходимо привлечь министерство эффективного управления регионом, – предложил Валерий Мозолевский.
Заместитель председателя правительства Роман Остапенко поддержал инициативу Ассоциации, отметив, что предложение правильное и давно назревшее.
– Если вы в Росавтодоре согласовываете план строительства, реконструкции и ремонта областных дорог, то почему не смотрите и не согласовываете эти работы в муниципалитетах, хотя деньги туда идут областные. И получаем транспортный коллапс, когда, например, ремонтируется (министерством транспорта) проспект Мира и муниципальная Физкультурная (параллельные улицы) одновременно. Муниципалитет делает, как ему удобно, исходя из своих сроков, а если бы министр транспорта согласовал эти сроки, то сейчас бы отвечал «в полный рост»! – высказал руководству профильного министерства зампред.
Замминистра транспорта Эдуард Ри стал приводить аргументы, что дорожные контракты выполняются в довольно короткий строительный сезон.
Однако, зампред коротко поинтересовался:
– Вы знаете план ремонта дорог в Южно-Сахалинске на 2025 -2030 годы? Вы участвуете в его разработке?
– Нет, это полномочия не наши. Каким образом я могу повлиять на мэра, – удивился чиновник из министерства транспорта области.
Пришлось зампреду Остапенко провести оперативный ликбез:
– Если вы возьмете положение о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, то пункт №1 – как раз стратегия дорожной отрасли всего региона. А вы говорите, что не знаете, что будет ремонтировать Южно-Сахалинск в 2025 – 2030 годах. Такого большого объема дорожных работ не было за последние годы – и это благое дело. Люди будут ездить по этим дорогам каждый день и впоследствии говорить вам «спасибо». Но когда министр и его зам говорят, что не знают, что будет делать Южно-Сахалинск – это «не в одни ворота не лезет!»
Но Эдуард Ри не сдавался:
– Роман Васильевич, политику строит каждый муниципалитет самостоятельно!
– Нет! – в унисон возразили Остапенко и Мозолевский.
– Давайте возьмем план на 2026 год, – продолжил ликбез зампред.
Какие-то участки дороги можно перенести на 2027 – 2028 гг. Например, как могли бы проспект Мира отремонтировать в 2025 году, а улицу Физкультурную в 2026 году. Плюс – необходимо усиливать информационную работу с населением о планах и текущем ремонте дорог, – заметил министру транспорта Роман Остапенко.
В итоге решили:
- До конца августа провести рабочую встречу с министром эффективного управления регионом Гоголиным, согласовывать общий подход к разработке Проекта, инициации и планированию дорожных работ на 2026 год.
- Ежемесячно на рабочую группу предоставлять отчет работы проектной команды (проектного офиса) по внедрению проектного управления в сфере улично-дорожного ремонта южной агломерации.