Навигация
Как одновременно повысить эффективность перехода на РИМ и инвестиционную привлекательность островного региона?
Как одновременно повысить эффективность перехода на РИМ и инвестиционную привлекательность островного региона?

Ассоциация «Сахалинстрой» предложила правительству Сахалинской области разработать и включить в инвестиционную карту региона 8 интерактивных схем размещения производительных сил предприятий строительных материалов и цифровизации логистики при планировании организации строительства и сметного нормирования. Данная информация привлечет внимание инвесторов, а техническим заказчикам, проектировщикам, экспертам государственной экспертизы, строителям обеспечит большую достоверность сметной стоимости проектов строительства.

 

С III квартала текущего года Сахалинская область планирует переходить на ресурсно-индексный метод (РИМ) определения сметных нормативов при подготовке сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и снос объектов капитального строительства.

 

 

Ассоциация «Сахалинстрой» считает, что региональное министерство строительства в короткий срок должно предоставить инвесторам, застройщикам, техническим заказчикам, проектировщикам, подрядчикам, органам госэкспертизы максимально исчерпывающую информацию для грамотного составления разделов ПОС в проектной документации с целью определения достоверной сметной стоимости реализации проектов строительства.

 

 

Для этого Ассоциация предлагает разработать и представить участникам инвестиционного процесса для обязательного использования 8 интерактивных схем на цифровой инвестиционной карте Сахалинской области:

 

 

1.Интерактивную схему размещения и логистики производительных сил промышленности строительных материалов на территории Сахалинской области с привязкой логистики к центрам 5-ти ценовых зон. Она должна содержать:

  • сведения о номенклатуре выпускаемой продукции,
  • ее качественных и количественных характеристиках,
  • объёмах выпускаемой продукции в сутки/месяц,
  • расстоянии от места реализации (производства) до центра ближайшей ценовой зоны;

 

2. Интерактивную схему размещения и логистики дилерских центров материковских производителей строительных материалов и оборудования, баз снабжения строительными материалами, изделиями, конструкциями и оборудованием на территории Сахалинской области с их номенклатурными, объемными и логистическими характеристиками;

 

3.Интерактивную схему размещения и логистики производителей бетонных и асфальтобетонных смесей (установок) с их логистическими, качественными и количественными характеристиками;

 

4.Транспортную и ценовую схемы доставки строительных материалов, конструкций и оборудования через логистические центры в Приморском и в Хабаровском краях с отображением всех необходимых операций по передаче материалов с железнодорожной перевозки на морские суда и паромы с учётом перегрузок, железнодорожными, судовыми и портовыми сборами, хранением на причалах, с учётом других затрат, в том числе хранения на припортовых складах, их принятии в портах Корсаков или Холмск до момента отгрузки в Сахалинских портах потребителям;

 

 

5.Транспортную и ценовую схемы доставки строительных материалов, конструкций и оборудования через логистические центры в Сахалинской области, в Приморском и в Хабаровском краях с доставкой груза на каждый из Курильских островов с описанием и оценкой всех процедур доставки, где ведётся или планируется строительство или капитальный ремонт объектов;

6.Интерактивную схему, отражающую районы, местности в районах Сахалинской области при выполнении работ, в которых необходимо применять вахтовый метод организации работ (приказ Минстроя РФ от 15.06.2020г. № 318пр, пункт 158 Методики № 421пр);

 

7. Схема Сахалинской области с указанием районов бывших боевых действий, где при определении сметной стоимости производства земляных работ на разработку грунта на глубину до 2-х метров экскаваторами или бульдозерам, а также на корчёвку пней, должен применяться коэффициент 1.4 (пункт 30, Методики № 571пр о применении сметных норм — Приказ Минстроя РФ от 14.07.2022 года);

 

8.Схема с выделением отдельных территорий, относящихся отдельно к каждой из 5-ти ценовых зон Сахалинской области на интерактивной карте.

 

 

 

При этом, необходимо выделить от каждого центра ценовой зоны расстояния, превышающие 30-ти километровую протяженность проезда по областным, муниципальным и/или межмуниципальным дорогам общего пользования, за пределами которых транспортные расходы не учтены в сметных ценах планируемых к строительству, реконструкции/капитальному ремонту объектов капитального строительства внутри этой ценовой зоны (пункт 63 Методики № 421/пр и пункт 51 Методики от 08.08. 2022 года № 648/пр).

 

По мнению Ассоциации «Сахалинстрой», внедрение данных схем повысит:

 

  • уровень организации работ при реализации проектов в сфере строительства,
  • заработной платы рабочих и специалистов,
  • производительность труда,
  • качество проектной документации,
  • инвестиционную привлекательность Сахалинской области.