Вопросы зимнего содержания дорожной и пешеходной инфраструктуры, применения крупноформатной плитки при благоустройстве тротуаров в областной столице и комплексного ямочного ремонта поднял на автодорожном Общественном Совете города Южно-Сахалинска руководитель Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский. Градоначальник Сергей Надсадин поддержал инициативы Ассоциации.
Город Южно-Сахалинск должен показать пример Дальнему Востоку и постепенно отказаться от пескосоляных смесей, солевых реагентов и других химических средств в борьбе с гололедом.
– На острове в Японии соль не используют. Также как в Финляндии или в Китае обходятся без соли. Делается крупноотсыпчатый 4-5 миллиметров отсев, затем весной этот отсев собирают и промывают. Если взять нашу программу «Комфортный город», то Южно-Сахалинск должен быть не только красивым, но безопасным для горожан. Солевые реагенты наносят ущерб обуви пешеходов, провоцируют ржавчину днища автомобилей. Может быть, уже в этом году взять одну из центральных улиц в Южно-Сахалинске и обрабатывать ее современными безопасными средствами? – предложил Валерий Мозолевский мэру города Южно-Сахалинска.
Сергей Надсадин согласился и поручил провести совещание непосредственно с эксплуатантами – дорожниками на предмет проведения эксперимента с использованием отсева против гололеда. Также мэр одобрил еще одно предложение Мозолевского по внедрению на снегоуборочной технике полимерных накладок на нож, чтобы исключить контакт металлического ножа с поверхностью отчистки. Это позволит сохранить конструктивы улично-дорожной сети: бордюры, тротуары и т.д.
Далее Валерий Мозолевский поднял вопрос о тротуарной плитке и напомнил членам Совета, что в размере по ГОСТУ она должна иметь одну сторону не менее 400 миллиметров. То есть 40Х40 см, 60Х60 см и 60Х80 см. За рубежом обычно применяют 60Х60 см или 80Х80 см. Это более монолитно и устойчиво. Использование при благоустройстве мелкой плитки (по размеру кирпичей) приводит к тому, что через год-полтора тротуары «вздыбливаются волнами», а пешеходы спотыкаются, мамы с колясками и маломобильные граждане с трудом передвигаются по опасным «волнам».
– Нужно, чтобы город перестал заказывать мелкоштучную плитку. Необходимы качественные и долговечные материалы, – выступил Мозолевский.
– Я только «за». В приоритете будет только крупноформатная плитка, – отреагировал Сергей Александрович.
Продолжая тему тротуаров, Валерий Мозолевский предложил проводить ямочный ремонт комплексно: то есть на одном участке проезжую и тротуарную части ремонтировать одновременно. А также составить карту-план благоустройства пешеходных переходов в городе Южно-Сахалинске.
Также, как член Общественного Совета, Валерий Мозолевский доложил мэру, что в центре Южно-Сахалинска на улице Антона Буюклы – на участке от Дзержинского до проспекта Мира – не устранили «вопиющие недостатки» после благоустройства.
– Я считаю, что в этом году нужно все сделать, – дал поручение мэр команде департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Южно-Сахалинска (далее ДДХиБ).
И спустя несколько дней после заседаний Общественного Совета 2 ноября Валерий Мозолевский вместе со специалистами ДДХиБ и завода им. Федотова – подрядной организацией, выполнявшей ремонт на улице А. Буюклы, составили план работ по устранению недостатков прямо на проблемном участке.
- Понизить до ноля пешеходный переход от Дома торговли до сквера музея им. А. П. Чехова.
- Переустановить столб у пешеходного перехода к музею А.П. Чехова.
- Заменить «вздыбленную плитку» у музея.