Навигация
Комфортный город – не только красивый, но, прежде всего, безопасный!
Комфортный город – не только красивый, но, прежде всего, безопасный!

Вопросы зимнего содержания дорожной и пешеходной инфраструктуры, применения крупноформатной плитки при благоустройстве тротуаров в областной столице и комплексного ямочного ремонта поднял на автодорожном Общественном Совете города Южно-Сахалинска руководитель Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский. Градоначальник Сергей Надсадин поддержал инициативы Ассоциации.

Город Южно-Сахалинск должен показать пример Дальнему Востоку и постепенно отказаться от пескосоляных смесей, солевых реагентов и других химических средств в борьбе с гололедом.

– На острове в Японии соль не используют. Также как в Финляндии или в Китае обходятся без соли. Делается крупноотсыпчатый 4-5 миллиметров отсев, затем весной этот отсев собирают и промывают. Если взять нашу программу «Комфортный город», то Южно-Сахалинск должен быть не только красивым, но безопасным для горожан. Солевые реагенты наносят ущерб обуви пешеходов, провоцируют ржавчину днища автомобилей. Может быть, уже в этом году взять одну из центральных улиц в Южно-Сахалинске и обрабатывать ее современными безопасными средствами? – предложил Валерий Мозолевский мэру города Южно-Сахалинска.

Сергей Надсадин согласился и поручил провести совещание непосредственно с эксплуатантами – дорожниками на предмет проведения эксперимента с использованием отсева против гололеда. Также мэр одобрил еще одно предложение Мозолевского по внедрению на снегоуборочной технике полимерных накладок на нож, чтобы исключить контакт металлического ножа с поверхностью отчистки. Это позволит сохранить конструктивы улично-дорожной сети: бордюры, тротуары и т.д.

Далее Валерий Мозолевский поднял вопрос о тротуарной плитке и напомнил членам Совета, что в размере по ГОСТУ она должна иметь одну сторону не менее 400 миллиметров. То есть 40Х40 см, 60Х60 см и 60Х80 см. За рубежом обычно применяют 60Х60 см или 80Х80 см. Это более монолитно и устойчиво. Использование при благоустройстве мелкой плитки (по размеру кирпичей) приводит к тому, что через год-полтора тротуары «вздыбливаются волнами», а пешеходы спотыкаются, мамы с колясками и маломобильные граждане с трудом передвигаются по опасным «волнам».

– Нужно, чтобы город перестал заказывать мелкоштучную плитку. Необходимы качественные и долговечные материалы, – выступил Мозолевский.

– Я только «за». В приоритете будет только крупноформатная плитка, – отреагировал Сергей Александрович.

Продолжая тему тротуаров, Валерий Мозолевский предложил проводить ямочный ремонт комплексно: то есть на одном участке проезжую и тротуарную части ремонтировать одновременно. А также составить карту-план благоустройства пешеходных переходов в городе Южно-Сахалинске.

Также, как член Общественного Совета, Валерий Мозолевский доложил мэру, что в центре Южно-Сахалинска на улице Антона Буюклы – на участке от Дзержинского до проспекта Мира – не устранили «вопиющие недостатки» после благоустройства.

– Я считаю, что в этом году нужно все сделать, – дал поручение мэр команде департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Южно-Сахалинска (далее ДДХиБ).

И спустя несколько дней после заседаний Общественного Совета 2 ноября Валерий Мозолевский вместе со специалистами ДДХиБ и завода им. Федотова – подрядной организацией, выполнявшей ремонт на улице А. Буюклы, составили план работ по устранению недостатков прямо на проблемном участке.

  1. Понизить до ноля пешеходный переход от Дома торговли до сквера музея им. А. П. Чехова.
  2. Переустановить столб у пешеходного перехода к музею А.П. Чехова.
  3. Заменить «вздыбленную плитку» у музея.