Навигация
Кто в ответе за срыв сроков капитального ремонта в областной детской поликлинике?
Кто в ответе за срыв сроков капитального ремонта в областной детской поликлинике?

Ассоциация «Сахалинстрой» считает, что организация полного цикла реализации проектов капитального ремонта социальных объектов государственной собственности Сахалинской области (здравоохранения, спорта, социального обслуживания инвалидов и престарелых, культуры и др) должна быть передана в отдельный департамент областной службы Единого Заказчика. Иначе каждое региональное министерство обязано создать полноценную службу технического заказчика по организации и проведения всех этапов реализации проектов капитального ремонта подведомственных им объектов, что явно нецелесообразно.

 

По инициативе Ассоциации «Сахалинстрой» в текущем году глава региона Игорь Лимаренко принял решение, что с 2023 года новые контракты на строительство/реконструкцию объектов капитального строительства в социальной сфере стоимостью свыше 100 млн. рублей реализует областная дирекция по строительству, то есть «Единая служба государственного заказчика».

 

Кроме того, по поручению губернатора провели опрос министров социальной сферы области на предмет их готовности передать несвойственные им функции по организации капитального ремонта объектов государственной собственности, находящихся в их ведении (пользовании) в службу Единого заказчика. Руководители министерств единогласно ответили «да».

 

Одновременно губернатор поручил поработать с муниципалитетами над созданием у них подобной единообразной структуры отношений в области капитального ремонта объектов муниципальной собственности. Ибо врачи должны лечить, педагоги учить, заведующие детскими садами участвовать в воспитании детей, спортивные тренеры работать с детьми, молодёжью и населением, а строители строить, реконструировать и ремонтировать их объекты.

Пока данные поручения Валерия Лимаренко «пробуксовывают» вокруг деятельности министерства строительства области. Большинство — «за», однако, «воз и ныне там».

 

В начале сентября текущего года в Ассоциацию «Сахалинстрой» обратилась главный врач детской поликлиники города Южно-Сахалинска с жалобой на срыв срока исполнения двух контрактов на проведение капитального ремонта в поликлинике подрядчиком – членом Ассоциации.

 

В январе 2023 года поликлиника по итогам аукциона заключила два государственных контракта на капитальный ремонт входной группы реабилитационного отделения лечебного учреждения (окончание работ 01.08.2023 г) и капитальный ремонт лестничных клеток и маршей (окончание работ 30.06.2023 г).

В настоящее время работы по обоим контрактам не завершены. Претензии заказчика к подрядчику следующие – в пристройке (входной группе) не выполнен монтаж светопрозрачных конструкций и двух входных дверей, не отремонтировано и не облицовано керамогранитом разрушенное большое и высокое крыльцо. Работы на этом объекте не ведутся.

Ограждения лестничных маршей выполнено некачественно – остались места, не обеспечивающие безопасность пользования этими лестницами детьми. Не устранены замечания заказчика. Не закончены некоторые работы.

18 сентября команда специалистов Ассоциации «Сахалинстрой» провела техническое совещание на объекте. Были приглашены заказчик в лице специалистов хозяйственного отдела поликлиники, представитель областного минздрава, руководитель подрядчика и его сметчик, проектировщик, представитель строительного контроля заказчика по договору.

-В процессе совещания выяснили, что заказчик не понимает требований Градостроительного Кодекса РФ в части того, что главнейшими исходными материалами для реализации проектов строительства и капитального ремонта объектов является материалы инженерных изысканий, — комментирует Валерий Мозолевский.

 

— В данном случае, материалы технического обследования объектов, в результате которого должен появиться Акт обследования в соответствии ГОСТ ГОСТ 31937-2011. Объяснение простое – «нам на это не выделяют средства». Возникает вопрос – на каком основании запрашиваются лимиты бюджетных ассигнований на проведение капитального ремонта? На основании чего делается смета, определяется сметная стоимость? Мы имеем дело с грубейшими нарушениями требований Федерального законодательства на разных уровнях управления в Правительстве Сахалинской области. Поэтому и несоответствии проектных наработок, неэффективное расходование бюджетных средств.

Тогда какие претензии к подрядной организации, если заказчик и ГРБС ещё при инициации этого проекта нарушил всё, что мог? Откуда может быть качество и справедливая цена работ? – возмущается руководитель Ассоциации «Сахалинстрой».

По этой причине при размещении закупки заказчик самостоятельно и противозаконно, как бы «втихаря», снизил сметную стоимость капитального ремонта на 25% до размера ранее заказанных на непонятном основании лимитов бюджетных средств, не уменьшая при этом объёмы работ по предполагаемому капитальному ремонту.

Традиционно в этой ситуации и появились дополнительные работы –устройство основания широкой лестницы, её облицовки и монтажа перил для посетителей. Проектировщик подтвердил, что проект разработан по выданному детской поликлиникой техническому заданию, без включения работ по лестнице. Сегодня для подготовки сметы проектировщику необходим акт технического обследования и высотные координаты существующих конструкций, привязанные к нулевой отметке здания. Это изыскательские работы. И проектировщик направил письмо об этом заказчику ещё в начале августа.

 

К тому же, определяя сроки, организацию работ по исполнению контракта и сметную стоимость работ, заказчик не учёл, что ремонтные работы будут проводиться в действующем здании детской поликлиники. Поэтому предусмотрены строгие ограничения по времени исполнении работ — только после 18:00.

 

-Это типичная картина при капитальном ремонте социальных учреждений, когда заказчика принуждают выполнять функции профессионального строителя. Врачи должны лечить, а не капитальным ремонтом заниматься. Это системный вопрос. Сегодня мы провели совещание на объекте со всеми участниками контракта и решили, что подрядчик может закончить работы на входной группе до 2 октября. Однако, при условии, что заказчик предоставит необходимые технические решения, обеспечит оплату дополнительных работ или даст письменную гарантию их оплаты в конкретные сроки в соответствии с новой сметой и определит срок исполнения, — подытожил Валерий Мозолевский.

 

P.S.

В рамках этой темы, напомним, что руководитель Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский не устаёт доказывать необходимость централизации строительства всех объектов капитального строительства в одних руках по примеру других субъектов Федерации. Особенно на практике Тюменской области, которую в 2016 году посетила делегация областных чиновников и руководителей Сахалинских саморегулируемых организаций, объединения «Опоры России», Сахалинского союза ТПП РФ, Деловой России под руководством тогда заместителя Председателя Правительства области А.В. Белика. В Тюменской области муниципалитеты занимаются только капитальными ремонтами объектов муниципальной собственности. Например, на строительство школ или на детские садики область не передаёт субсидии на их строительство муниципалитетам, а сама строит эти объекты и передаёт готовыми в муниципалитеты. Это реально более эффективно и надёжно.

 

Проведение капитального ремонта объектов областной собственности директорами данных учреждений – это сплошные мыслимые и немыслимые нарушения требований Градостроительного Кодекса РФ, порядка определения сметной стоимости капитального ремонта. Ведение капитального ремонта, как правило бесконтрольно. Подрядные организации проектировщиков и строителей работают неэффективно. Сроки контрактов, как правило, срываются из-за отсутствия квалифицированного, а чаще просто отсутствия технического обследования объекта, требующего доказательств необходимости проведения капитального ремонта, отсутствия качественных и полных Актов обследования в соответствии ГОСТ 31937-2011 и квалифицированного задания на проектирование. Поэтому мы получаем некачественную и неполную проектную документацию – просто картинки, «что-то о чём-то написано». Отсутствует рабочая документация, как таковая, поэтому нет необходимых узлов и чертежей для изготовления и сопряжения конструкций.

 

По непонятным нам причинам, абсолютно неквалифицированные работники областных учреждений никогда не заключают контракты на ведение авторского надзора с разработчиками проектов капитальнного ремонта, хотя такое требование есть на самых высоких уровнях правительства Сахалинской области. Подрядчик и неграмотный заказчик остаются на перепутье при необходимости решать многие вопросы, отсутствующие в проектах.

 

Вместо того, чтобы подрядчик выполнял работы по капитальному ремонту по принципу «собирания пазлов – (детская игра)» с наибольшей производительности труда, его рабочие простаивают или работают вполсилы, ожидая проектного решения. Считаем, что такое положение просто НЕДОПУСТИМО.