Навигация
На кону 300 миллионов рублей из бюджета Сахалинской области!
На кону 300 миллионов рублей из бюджета Сахалинской области!

Общественный контроль закупок в Ассоциации «Сахалинстрой» в действии!

Ассоциация обратилась с заявлением к областному прокурору -разобраться в законности увеличения в 2 раза сметной стоимости при завершении строительства тренировочного спортивного комплекса с ледовой ареной в Макарове, и обеспечить возврат нецелевого выделения большой массы бюджетных средств области.

 

Спортивный комплекс «благополучно» сдан в эксплуатацию в ноябре 2024 года. Однако, судебные споры между заказчиком и подрядчиком не утихают и по сей день. В ходе разбирательств Ассоциация «Сахалинстрой» получила информацию о нарушении заказчиком и исполнительными органами власти области требований Градостроительного Кодекса РФ, Федерального закона № 44-ФЗ и бюджетного Кодекса при реализации этого строительного объекта, повлекших бесконтрольное и неэффективное расходование средств из бюджета Сахалинской области.

 

Напомним, что тендер на возведение спортивного объекта в 2019 году выиграла компания «Армсахстрой» (член Ассоциации) и должна была его сдать еще в декабре 2020 года. Вовремя выполнить работы строителям не удалось из-за некачественной проектной документации, что было подтверждено перепиской заказчика, подрядчика и авторского надзора, а также Новосибирского завода металлических конструкций. Подрядчик был вынужден останавливать монтажные работы, строительные работы внутри корпусов, а также на внешней теплосети. Поэтому к зимнему периоду 2020 года не получилось подать теплоноситель на блок № 2 Комплекса.

В декабре 2020 года стройку полностью остановили и представили «дорожную карту» по подготовке объекта к расторжению контракта. Параллельно велись переговоры на предмет актуализации проектной документации с ООО «Конструктор».

 

В мае 2021 года заказчик УКС Макаровского ГО в одностороннем порядке расторг контракт с подрядчиком ООО «Армсахстрой» с выполнением строительных работ на сумму 206 420 900 рублей (46% всего объёма контракта). В сентябре 2021 года подрядчик передал заказчику строительную площадку и закупленные для исполнения контракта материальные ценности. Также был подписан соответствующий акт, что все 46 замечаний к выполненным работам на этом объекте (до остановки работ) подрядчик ООО «Армсахстрой» устранил.

 

 

 

В начале декабря 2022 года Арбитражный суд Сахалинской области вынес определение о прекращении производства по делу об оставшихся претензиях между заказчиком и подрядчиком, и утвердил заключение мирового соглашения (Дело № А59-1286/2022).

 

Два года недостроенный спортивный комплекс стоял «всем ветрам назло», и, соответственно, смонтированные металлические конструкции потихоньку ржавели. В связи с этим фактом в настоящее время рассматривается уголовное дело в суде города Макарова – оставление данного объекта с сентября 2021 года до начала работ август 2023 года без принятия мер по консервации и обслуживанию и нанесения ущерба по этой причине.

 

Чтобы достроить спорткомплекс в Макарове, нужно было откорректировать проект, пересчитать сметную стоимость, после этого завершить монтаж металлических и ограждающих конструкций, устройства крыши и пола, внутренней отделки, монтаж инженерных сетей и вентиляции.

 

28.12.2021 года МКУ «УКС Макаровского ГО» подписало контракт с ООО «МС ПРОЕКТ ГРУПП» на повторное проведение инженерных изысканий, проверку и корректировку проектной документации с проведением дополнительного обследования конструкций объекта и состояния объекта в целом, с учётом всей истории строительства этого объекта.

 

Проектировщику была передана вся документация, в том числе Акты технического обследования конструкций ООО «Сахалинстройконтроль» и лаборатории ЦСЛ «Сахалинстрой», инженерные расчёты и конструкторские решения ГИП проектной организации ООО «КОНСТРУКТОР». Последняя осуществляла авторский надзор, проектную доработку некоторых узлов в разделе проекта КМ и других проблем в проектной документации в период 2019-2020 годов, прохождение государственной экспертизы и проверки на предмет достоверности новой сметной стоимости.

 

В ноябре 2022 года Заказчик получил заключение госэкспертизы № 65-1-1-2-077982-2022 о проверке на предмет достоверности сметной стоимости строительства всего объекта, начиная с 2019 года в сумме 448 062 040 рублей в ценах 2022 года. При этом, предыдущий подрядчик ООО «Армсахстрой» в 2019-2020 годах освоил порядка 206 млн. рублей. Начальная (максимальная) цена на достройку спортивного комплекса тогда законно была определена в 303 180 849 рублей.

 

25 ноября этого же года объявили закупку на достройку этого объекта, но она не состоялась.

 

13 декабря 2022 года на совещании в министерстве строительства Сахалинской области приняли решение о пересчете сметной стоимости строительства объекта «Универсальный тренировочный спортивный комплекс с ледовой ареной в г. Макарове» в большую величину.

 

Об этом в докладной записке в прокуратуру области сообщает прокурор Макаровского района советник юстиции Д.А. Котов: «Органами местного самоуправления произведён пересчёт сметной стоимости» по результату чего, предварительная стоимость составила 546 591 342 рубля. При определении НМЦК в соответствии с приказом Минстрой РФ № 841 максимальная сумма закупки достройки этого объекта составила 603 516 112 рублей».

 

– Это больше, чем в два раза, нежели сметная стоимость достройки этого объекта, получившая заключение о её достоверности от Госэкспертизы 08.11.2022 года! На кону дополнительных 300 миллионов рублей, право расходования которых не подтверждено Государственной экспертизой проектов Сахалинской области.

 

В июле 2023 года УКС Макаровского МО утвердил проектную документацию на строительство данного объекта, разработанную ООО «МС ПРОЕКТ-Групп», но с совершенно другой сметной ценой и сметной документацией с измененной НМЦК с 303 180, 849 рублей до 603 516 112 рублей и без проверки её достоверности госэкспертизой.

 

Но это еще не все! В мае 2023 года был размещён аукцион на выполнение строительно-монтажных работ по данному объекту, а 06.07.2023 года заказчик заключил контракт с ООО «Тэнза» на достройку спортивного комплекса по максимальной цене!

 

Это возмутительный факт, когда в нарушение федеральных законов и здравого смысла, заказчик, при попустительстве министерств спорта, строительства и министерства экономического развития области объявляет закупку без наличия утвержденной проектной документации и без получения заключения о проверки достоверности сметной стоимости! – обращается в письме к прокурору Сахалинской области Валерий Мозолевский.

 

Генеральный директор Ассоциации приводит и такой факт, что руководитель госэкспертизы проектной документации Сахалинской области А.С. Зубов в своем отзыве на иск в Деле № А59-4255/2024 подтвердил, что учреждение не проводило госэкспертизу по данному контракту с ноября 2022 года по 05.02.2025 года, когда он направил свой отзыв в суд.

 

В своем заявлении Ассоциация «Сахалинстрой» просит прокуратуру провести проверку и определить причины:

  • резкого увеличения цены контракта (в два раза) сразу же после получения заключения государственной экспертизы на достоверность прежней цены, и верность расчетов в представленной второй смете в сумме 597 584,00 рублей.
  • почему муниципальный заказчик не подал в госэкспертизу проектную документацию со значительными изменениями на получение положительного заключения по проектной документации и проверку на предмет достоверности сметной стоимости?
  • принятие заявки на изменения (увеличения) объёма финансирования этого объекта в два раза, без наличия заключения госэкспертизы о достоверности такой сметной стоимости и без утверждённого проекта этого строительства?
  • проведение закупки на строительство данного объекта без наличия положительного заключения госэкспертизы на проектную документацию и проверки на предмет достоверности сметной стоимости и без получения достоверных материалов описания закупки?
  • заключения контракта с ООО «Тенза» при отсутствии утверждённой проектной документации и при наличии многих рисков по причине одновременного проведения технического обследования объекта в процессе проведения закупки?
  • принять соответствующие меры к последствиям, которые, возможно, привели к иным нарушениям, в том числе по нецелевому и неэффективному расходованию бюджетных средств, что может быть выявлено при проверке новой сметной стоимости (имеющей достаточно ошибок) и стоимости реально выполненных работ по достройке данного объекта силами ООО «Тенза».

Заявление в прокуратуру Сахалинской области Ассоциация направила 16 мая 2025 года. С полным текстом письма можно ознакомиться Исх 463 Прокуратура СО