Навигация
НА САХАЛИНЕ ПРОВЕРЯТ, УДОБНО ЛИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ВСЕ, ЧТО УЖЕ ПОСТРОИЛИ
НА САХАЛИНЕ ПРОВЕРЯТ, УДОБНО ЛИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ВСЕ, ЧТО УЖЕ ПОСТРОИЛИ

Глава Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский в очередной раз поднял тему неприспособленности городской среды для инвалидов. Вроде бы на Сахалине и пытаются делать что-то в этом направлении, но до эффекта еще далеко. На заседании инвестсовета Мозолевский предложил подумать о переходе на универсальный дизайн. Это уже не новая для всего мира идея, много, где применяется такой подход.

IMG_7388.JPG

IMG_7434.JPG

Дорога.jpg

— Что это значит? Что мы делаем все как для инвалидов, и тогда все остальное население это нормально использует. Не надо искать для инвалида отдельную дорожку, потому что еще никому не известно, кто кем будет завтра. Это мировая практика, это поручение президента в декабре месяце, которое было на совещании с обществом инвалидов. Поэтому мы вместе с министерством (транспорта) провели такую инспекцию некоторых дорог. Да, сейчас зима. Вы как раз заметили, что сейчас в шесть раз увеличивается бюджет на обслуживание. Надо принимать решение принципиальное — или исправлять будут то, что брака наделали за счет эксплуатации, или за счет того, что заказчик неправильно сделал, запроектировал, — выступил Мозолевский.

Он привел в пример Взморье и другие населенные пункты, где люди говорят — когда не было тротуаров, по обочинам ходить было удобнее, а построили тротуары и стало хуже. И это не единственный случай, когда тротуары не приспособлены для пешеходов, хотя сделать так нужно еще умудриться. Взять ту же дорогу на аэропорт.

Взморье.JPG

Аэропорт.jpg

— Я постоянно говорю с мэрами, с министром и его замами — ну делайте как для своих детей, для свои жен, как для себя делайте дороги. Возьмите коляску с детьми и проедьте сами, — дал волю эмоциям руководитель «Сахалинстроя».

— Спасибо, — прервал докладчика губернатор Валерий Лимаренко, согласившись, что это принципиальный вопрос.
Министр транспорта Валерий Спиченко объяснил, что дорогу в аэропорт продефектировали и как только сойдет снег, замечания будут устранены.

— Мы во всей проектной документации впредь будем учитывать эти требования, — пообещал он.

Лимаренко задал вопрос своим подчиненным — а разве мы до сих пор не учитываем при строительстве, что есть люди с ограниченными возможностями? Чтобы на коляске можно было поехать и в театр, и в кино. Неужели до сих пор каждому строителю нужно напоминать, что есть люди, не такие, как все, но права и возможности у них должны быть, как у всех.
Ответить захотел Сергей Олонцев.

— Безусловно, по всем объектам социально-бытового и культурного назначения все вопросы доступности учитываются на этапе проектирования и реализуются, — сообщил он. — Ни один дом не сдали без условий для инвалидов. А что касается предложений Мозолевского, мы уже частично устранили дефекты на тех дорогах, которые сдавали в прошлом году. Но пока не везде. На дороге к аэропорту сделаем это в мае. Там незначительные изменения, и мы их ликвидируем. Мы в принципе не отступили от норм, но признаем, что надо сделать лучше, и сделаем это.

Лимаренко поручил проверить, насколько все, что построено в прошлом году, удобно для инвалидов.

Наталья Голубкова, Sakhalininfo