Ежемесячные заседания рабочей группы «Качество дорожных сетей и обеспечение транспортной доступности населения» в правительстве региона выдали первые позитивные результаты в текущем году. В 2,5 раза увеличено финансирование для приведения автомобильной дороги федерального значения Южно-Сахалинск – Оха в нормативное состояние в 2026 году. Также министерство транспорта и дорожного хозяйства разработало схему регламента взаимодействия заказчиков и подрядных организаций по капитальному ремонту дорожно-уличной сети в Сахалинской области. Его соблюдение позволит минимизировать неудобства для жителей региона, в том числе и многочасовые пробки и заторы на ремонтируемых участках дорог.
Традиционно заседание рабочей группы под председательством Романа Остапенко 28 октября началось с отчета об исполнении поручений по итогам прошлого совещания от 23 сентября.

Министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Жоголев сообщил, что Росавтодор предварительно согласовал дополнительное финансирование текущего содержания и ремонта федеральных дорог в Сахалинской области в 2026 году. Цифры министр дипломатично не назвал, ссылаясь на ожидание официального ответа. Но озвучил объемы работ – более 200-сот тысяч кв метров асфальтобетонного покрытия. Для сравнения – в текущем году профинансировали содержание 80-ти тысяч кв метров на федеральной трассе.

Это была первая хорошая новость.
Вторая – региональное министерство транспорта представило схему регламента взаимодействия заказчиков и подрядных организаций по капитальному ремонту дорожно-уличной сети. Стоит отметить, что накануне заседания рабочей группы минтранс обсудил документ с инициатором данного вопроса Валерием Мозолевским, министерством ЖКХ и администрацией города Южно-Сахалинска. То есть минтранс сделал первые шаги на поле проектного управления.

28 октября первый замминистра транспорта Эдуард Ри детально представил участникам рабочей группы схему организации дорожной деятельности при планировании ремонтных работ.
- Сначала утверждают бюджет объема работ, затем эта информация вносится в систему ГеоИС (географическая информационная система Сахалинской области).
- Подрядная организация перед началом работ должна получить соответствующее разрешение от владельцев инженерных коммуникаций
- Владельцы автомобильных дорог – муниципальные образования, Сахавтодор и ФКУ ДСД «Дальний Восток» вносят информацию по объектам строительства, ремонта и капитального ремонта в свои ГеоИС после утверждения бюджета на данные работы
- В процессе рассмотрения заявок на получение разрешения на проведение плановых работ владелец автомобильной дороги разрабатывает проект организации дорожного движения на участках, где будет строительство ремонт или капитальный ремонт. С учетом транспортных потоков организует информирование населения через СМИ не позднее, чем за 3-е суток до начала производства работ.
- Структурные подразделения, владельцы автодороги и ресурсные органы – владельцы сети участвуют в процессе планирования и проведения работ.

В случае, если возникли аварийно-восстановительные работы, то владелец автомобильной дороги в кратчайшие сроки организовывает выдачу разрешений на проведение работ по ПДД, согласовывает с ГАИ, параллельно вносит информацию в ГеоИС. И оперативно организует оповещение населения о проведении аварийно-восстановительных работах.
Также министерство транспорта считает, что для оптимизации процесса планирования и координации работ по ремонту дорожного покрытия необходимо создать специализированный модуль либо расширить функционал ГеоИС Сахалинской области, чтобы министерства транспорта, ЖКХ, строительства, энергетики и муниципальные образования региона смогли вносить в соответствующую базу следующую информацию:
- Перечень объектов ремонта
- Сроки реализации проектов
- Точечные координаты местоположения объектов
- Временные рамки – начало и завершения каждого мероприятия
Система должна автоматически выявлять возможные пересечения ремонтных участков различных ведомств и уведомлять заинтересованные стороны о следующих рисках:
- Проведение земляных работ на коммуникационных линиях после капитального ремонта дорожного полотна
- Одновременное проведение ремонтных работ на параллельных улицах, создающих транспортную перегруженность района
- Конфликтующие ситуации, препятствующие эффективному ведению работ.
Далее Эдуард Ри представил план ремонтных работ в Южно-Сахалинске в 2026 году. И на примере показал, как будет работать регламент.
– У нас конфликтуют 2 объекта: капитальный ремонт улица Холмская от улицы Сахалинской до улицы Транзитная и капитальный ремонт водопровода на этом же участке дороги. Сигнал сразу поступает заказчикам, и все меры предотвращения конфликта будут автоматически отражены в системе.

Сейчас мы отрабатываем функционал системы с минцифрой, и параллельно в течение месяца будет отработан регламент, – завершил презентацию Эдуард Ри.
Валерий Мозолевский предложил также в системе ГеоИС сформировать СОД (среду общих данных) для оперативного взаимодействия всех участников дорожного ремонта в режиме онлайн.

Схему на заседании рабочей группы согласовали и решили на следующем заседании рабочей группы рассмотреть уже «Регламент взаимодействия заказчиков и подрядных организаций по капитальному ремонту дорожно-уличной сети в Сахалинской области».
