Технологии – японские, производство – российское. Проект снегозащитных сооружений автодорог в Макаровском районе по японской технологии обсудили представители компаний KARVI и NORTH PLAN из Хоккайдо, Ассоциации «Сахалинстрой», «Автодорпроекта», Дальневосточного геологического института ДВО РАН и Макаровского ДРСУ. Рабочая встреча прошла 19 февраля в офисе компании KARVI в Южно-Сахалинске.
Участок протяженностью 1 км на федеральной автомобильной дороге Южно-Сахалинск — Оха в Макаровском районе станет вторым на острове, где построят снегозащитное сметающее ограждение. Снегозащитный пионер среди таких сооружений на Сахалине длиною всего в 51 метр установлен на трассе в Томаринском районе несколько лет назад для исследовательских целей. Конструкции ограждения японской стороной были переданы Сахалину на безвозмездной основе.
Напомним, что в сентябре 2018 года руководитель управления автомобильных дорог Сахалинской области Борис Заровный, генеральный директор компании KARVI Владимир Карагулаков и президент компании NORTH PLAN Хирата Кацудзиро подписали протокол о сотрудничестве. Согласно которому, проект для конкретного участка автомобильной дороги разработает Хоккайдская компания, снегозащитный забор изготовят на сахалинском заводе KARVI с использованием некоторых японских комплектующих.
19 февраля в Южно-Сахалинске прошла первая презентация российско-японского проекта снегозащитного сооружения для участка автодороги в Макаровском районе. Генеральный директор компании KARVI Владимир Карагулаков, приветствуя участников встречи, поблагодарил представителей NORTH PLAN за помощь в обучении сахалинских специалистов:
«У наших соседей на Хоккайдо практически все дороги оборудованы защитными снегозадерживающими и снегосметающими сооружениями, а нам только предстоит пройти этот путь. Надо понимать, что подобные сооружения устанавливаются на Хоккайдо повсеместно для безопасности и комфорта населения при движении по дорогам во время снежных циклонов. И, конечно, важно для экономики, чтобы дороги перекрывались как можно меньше или вообще не перекрывались в зимнее время. Мы ценим желание NORTH PLAN научить нас проектировать, строить и эксплуатировать эффективные снегозащитные сооружения».
Начальник Макаровского ДРСУ Владимир Логачев отметил, что выбранный для ограждения километровый участок, является реально аварийным, особенно в зимнее время. Статистика ДТП в осенне-зимний сезон здесь самая высокая. Для этого участка сахалинской дороги японские проектировщики предложили один из трех видов снегозащитного ограждения – сметающее. Оно устанавливается с подветренной стороны и позволяет ускоряемым направленным потокам ветра через нижний просвет сдувать снег с обочин и дорожного полотна, предотвращая ухудшение видимости и снежные заносы на автотрассе.
Образец сметающего ограждения для испытания установили на территории завода KARVI в ноябре прошлого года. И хотя сильные метели в этом сезоне пока миновали Южно-Сахалинск, конструкция показывает эффективность защиты территории за ограждением от снега.
После обсуждения технических аспектов проекта представитель заказчика – ГКУ «Управление автомобильных дорог по Сахалинской области» Галина Врублевская задала резонный для большинства сахалинских подрядчиков вопрос: «Как будет реализовываться проект, если на аукционе закупок выиграет не компания KARVI, а организация с другого региона?».
Ее опасения разделил и генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский: «Для Ассоциации – это насущный вопрос возможной недобросовестной конкуренции в сфере закупок. Пока в полной мере не исполняется поручение президента России В.В. Путина по итогам Госсовета от 5 апреля 2018 года по обеспечению преимуществ при осуществлении государственных и муниципальных закупок организациям, осуществляющих трудовую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, сахалинская KARVI на аукционе вполне может уступить компании с материка».
По этому поводу Владимир Карагулаков заверил японских партнеров и российских коллег, что на сегодняшний день компания KARVI – единственная в России, которая сможет реально выполнить техническое задание по изготовлению и установке снегозащитного ограждения и обеспечить его эффективность.
20 февраля рабочая группа выехала в Макаровский район, чтобы завершить согласование технических деталей этого важного для Сахалинской области проекта. Снегозащитное ограждение установят до конца осени текущего года. И уже следующей зимой по результатам эксплуатации конструкции будет начато планирование масштабной работы по снегозащите государственных и муниципальных автомобильных дорог Сахалинской области.