Навигация
Сахалинская компания КARVI, член Ассоциации «Сахалинстрой», инициирует продвижение новых технологий для обеспечения комфортных условий жизни на Сахалине
Сахалинская компания КARVI, член Ассоциации «Сахалинстрой», инициирует продвижение новых технологий для обеспечения комфортных условий жизни на Сахалине

Технологии – японские, производство – российское. Проект снегозащитных сооружений автодорог в Макаровском районе по японской технологии обсудили представители компаний KARVI и NORTH PLAN из Хоккайдо, Ассоциации «Сахалинстрой», «Автодорпроекта», Дальневосточного геологического института ДВО РАН и Макаровского ДРСУ. Рабочая встреча прошла 19 февраля в офисе компании KARVI в Южно-Сахалинске. 

Участок протяженностью 1 км на федеральной автомобильной дороге Южно-Сахалинск — Оха в Макаровском районе станет вторым на острове, где построят снегозащитное сметающее ограждение. Снегозащитный пионер среди таких сооружений на Сахалине длиною всего в 51 метр установлен на трассе в Томаринском районе несколько лет назад для исследовательских целей. Конструкции ограждения японской стороной были переданы Сахалину на безвозмездной основе.
20190219_103522.jpg

Напомним, что в сентябре 2018 года руководитель управления автомобильных дорог Сахалинской области Борис Заровный, генеральный директор компании KARVI Владимир Карагулаков и президент компании NORTH PLAN Хирата Кацудзиро подписали протокол о сотрудничестве. Согласно которому, проект для конкретного участка автомобильной дороги разработает Хоккайдская компания, снегозащитный забор изготовят на сахалинском заводе KARVI с использованием некоторых японских комплектующих.

IMG_8247.JPG

19 февраля в Южно-Сахалинске прошла первая презентация российско-японского проекта снегозащитного сооружения для участка автодороги в Макаровском районе. Генеральный директор компании KARVI Владимир Карагулаков, приветствуя участников встречи, поблагодарил представителей NORTH PLAN за помощь в обучении сахалинских специалистов:

«У наших соседей на Хоккайдо практически все дороги оборудованы защитными снегозадерживающими и снегосметающими сооружениями, а нам только предстоит пройти этот путь. Надо понимать, что подобные сооружения устанавливаются на Хоккайдо повсеместно для безопасности и комфорта населения при движении по дорогам во время снежных циклонов. И, конечно, важно для экономики, чтобы дороги перекрывались как можно меньше или вообще не перекрывались в зимнее время. Мы ценим желание NORTH PLAN научить нас проектировать, строить и эксплуатировать эффективные снегозащитные сооружения».

 20190219_103149.jpg

Начальник Макаровского ДРСУ Владимир Логачев отметил, что выбранный для ограждения километровый участок, является реально аварийным, особенно в зимнее время. Статистика ДТП в осенне-зимний сезон здесь самая высокая. Для этого участка сахалинской дороги японские проектировщики предложили один из трех видов снегозащитного ограждения – сметающее. Оно устанавливается с подветренной стороны и позволяет ускоряемым направленным потокам ветра через нижний просвет сдувать снег с обочин и дорожного полотна, предотвращая ухудшение видимости и снежные заносы на автотрассе.

Образец сметающего ограждения для испытания установили на территории завода KARVI в ноябре прошлого года. И хотя сильные метели в этом сезоне пока миновали Южно-Сахалинск, конструкция показывает эффективность защиты территории за ограждением от снега.

 IMG_8261.jpgIMG_8278.jpg

После обсуждения технических аспектов проекта представитель заказчика – ГКУ «Управление автомобильных дорог по Сахалинской области» Галина Врублевская задала резонный для большинства сахалинских подрядчиков вопрос: «Как будет реализовываться проект, если на аукционе закупок выиграет не компания KARVI, а организация с другого региона?».

Ее опасения разделил и генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский: «Для Ассоциации – это насущный вопрос возможной недобросовестной конкуренции в сфере закупок. Пока в полной мере не исполняется поручение президента России В.В. Путина по итогам Госсовета от 5 апреля 2018 года по обеспечению преимуществ при осуществлении государственных и муниципальных закупок организациям, осуществляющих трудовую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, сахалинская KARVI на аукционе вполне может уступить компании с материка».

IMG_8243.jpg

По этому поводу Владимир Карагулаков заверил японских партнеров и российских коллег, что на сегодняшний день компания KARVI – единственная в России, которая сможет реально выполнить техническое задание по изготовлению и установке снегозащитного ограждения и обеспечить его эффективность.

20 февраля рабочая группа выехала в Макаровский район, чтобы завершить согласование технических деталей этого важного для Сахалинской области проекта. Снегозащитное ограждение установят до конца осени текущего года. И уже следующей зимой по результатам эксплуатации конструкции будет начато планирование масштабной работы по снегозащите государственных и муниципальных автомобильных дорог Сахалинской области.