Навигация
«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»!
«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»!

Три месяца обсуждается вопрос дополнительного финансирования для приведения автомобильной дороги федерального значения Южно-Сахалинск – Оха в нормативное состояние. На прошедшем 23 сентября заседании рабочей группы «Качество дорожных сетей и обеспечение транспортной доступности населения» руководство регионального министерства транспорта озвучило цифру в 10 млрд. рублей. Такая сумма требуется для текущего ямочного ремонта только на Охинском участке федеральной трассы Южно-Сахалинск – Оха.

 

Напомним, что вопрос неудовлетворительного состояния некоторых участков главной островной автомобильной дороги и, соответственно, ее текущего содержания и ремонта Ассоциация «Сахалинстрой» инициировала еще в июле текущего года. Тогда губернатор Валерий Лимаренко отметил, что «Я не разделяю федеральные/региональные дороги – за все отвечает министерство транспорта Сахалинской области!». И логично решение данного вопроса перешло в рабочую группу при правительстве Сахалинской области «Качество дорожных сетей и обеспечение транспортной доступности населения».

В июле заместитель председателя регионального правительства Роман Остапенко поручил министерству транспорта области предоставить информацию о порядке формирования обеспеченности норматива содержания 1 км федеральной дороги общего пользования федерального значения.

 

Через месяц – в августе чиновники профильного министерства отчитались о проделанной работе – запросы в ФКУ ДСД «Дальний Восток» отправлены и ожидают ответ. Подробнее https://ssros.ru/chtoby-ne-portilos-vpechatlenie-lyudej-ot-ostrova-na-kotorom-ochen-hochetsya-zhit/

На очередном заседании 23 сентября зампред Роман Остапенко «в очередной раз» заслушал исполнение поручения – предоставить информацию о дополнительном финансировании текущего содержания федеральных дорог с учетом, что идет формирование областного бюджета на 2026 год.

И формально министерство транспорта поручение исполнило. Первый заместитель министра Эдуард Ри проинформировал, что в 2025 году на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию федеральных дорог выделено 5 млрд 475 млн. рублей. Следовательно, норматив на 1 км составляет 1 млн. 550 тысяч рублей.

 

– Так как сезон ремонтных работ завершается, поэтому на ямочный ремонт на дорогу Южно-Сахалинск – Оха только на Охинском участке требуется дополнительное финансирование 10 млрд рублей. Эта цифра ушла в Росавтодор, – прокомментировал Эдуард Ри.

Зампред доклад не принял и поинтересовался:

 

– Кто в Росавтодоре сопровождает запрос, кто верстает бюджет?

 

Директор филиала ФКУ ДСД «Дальний Восток» Алексей Карпенко подтвердил, что документы в Росавтодоре. И уже заключены контракты на ремонт в текущем году грунтовых участков дороги Южно-Сахалинск-Оха. «Судьба» асфальтобетонного и ямочного ремонтов на рассмотрении ведомства.

 

Зампред продолжал задавать вопросы:

 

– Перспективы какие? Или нужно ехать в минтранс РФ решать вопрос на месте?

 

Эдуард Ри предположил, что, «если получим отказ, то обратимся к губернатору».

 

– Поздно будет, бюджет будет сверстан. Этот вопрос от группы к группе рассматриваем. Нам нужно 15 млрд. рублей, чтобы привести дорогу в нормативное состояние, а дают 5 млрд. рублей. Не надо ждать 1 месяц следующей рабочей группы – этот месяц для практических действий, а не подготовки теоретической информации. Какие действия минтранса, чтобы получить дополнительное финансирование? – парировал Роман Остапенко.

 

В итоге приняли решение: областному министерству транспорта и дорожного хозяйства от имени главы региона подготовить письмо в министерство транспорта РФ о дополнительном финансировании текущего содержания и ремонта федеральных дорог в Сахалинской области.

 

Продолжение следует!