Как подрядчику выполнить работы, если по технической и сметной документации объем работ заложен на сумму 56, 772 млн. рублей, а начально-максимальная цена контракта (далее НМЦК) была снижена коэффициентом (0.39) до 22, 600 млн. рублей. В этом вопросе пришлось разбираться лично губернатору Сахалинской области Валерию Лимаренко на заседании инвестиционного Совета Сахалинской области 19 марта текущего года.
Генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский сообщил главе области, что в Холмском районе по пяти контрактам на содержание (обслуживание) муниципальных автомобильных дорог заказчик незаконно снизил НМЦК на 56-73% от сметных стоимостей этих работ, получивших заключение об их достоверности от государственной экспертизы.
Губернатор Валерий Лимаренко традиционно отреагировал мгновенно, и по видео-связи запросил комментарий у мэра Холмска Дмитрия Любчинова.
Градоначальник проинформировал, что было разыграно 5 контрактов, и по 3-м, действительно, снижение по конкурсной процедуре прошло на 20%.
Чтобы устранить противоречия и непонимание, губернатор поручил министру транспорта и дорожного хозяйства Максиму Жоголеву проверить информацию в течение 20 минут.
На онлайн-разговор с губернатором вышла и представитель подрядчика Елена Федорова.
– В конце прошлого года разыгрывались закупки на содержание пяти автомобильных дорог муниципального значения от Холмска к сёлам Чапланово, Пятиречье, Правда, Чехов и Костромское. Мы считаем, что эти закупки были рассчитаны неверно путем понижающего коэффициента. Например, село Пятиречье. Если по сметному расчету весь заложенный в закупке объем работ стоит 56 772 млн рублей, то заказчиком начально-максимальная цена контракта была снижена до 22 600 млн. рублей. И подобная ситуация по другим закупкам. Всем понятно, что объем на 57 млн. рублей невозможно выполнить за 22 млн. рублей. Ведь никто подрядчику не будет продавать щебень, песок, асфальт, транспортные услуги за 39% их цены. И как нам платить достойную зарплату рабочим и специалистам, – обратилась к Валерию Лимаренко Федорова.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Максим Жоголев отчитался, что информация мэра Холмска подтверждена.
– Смета на 56 млн. рублей, понижающий коэффициент к сметной стоимости 0,39 — объем работ не изменился? Как можно сделать работу за 40% её стоимости? Какое ваше управленческое решение? – продолжал выяснять причины снижения НМЦК губернатор.
Версия профильного министра, что будет снижена нагрузка на эксплуатируемые участки, и подрядчик сам будет устанавливать интенсивность работы техники, не устроила главу региона. Так же как и комментарий второго подрядчика, который исполняет 2 контракта по содержанию дорог в селах Правда и Чапланово.
– Зачем подрядчики идут на понижение НМЦК на конкурсе (конкурентные процедуры)? Они не хотят остаться без работы! Им нужно кормить людей, амортизировать технику. Если мы снижаем начальную цену, мы должны снижать объемы работ. Мы должны ценить генеральных подрядчиков в строительстве. На них ложатся огромные задачи развития области и освоения больших капитальных вложений в проекты, которые мы рассматриваем на всех инвестиционных Советах. Разберитесь с этим вопросом и доложите Правительству, – поручил губернатор министру Максиму Жоголеву.