Саахалинская «Школа заказчика объектов капитального строительства» 8 февраля текущего года начинает обучение на регулярной основе. По рекомендации Ассоциации «Сахалинстрой» островной государственный университет дополнил и расширил учебную программу. Также генеральный директор Валерий Мозолевский настоял на предварительном тестировании абитуриентов для отбора на курсы и серьезном итоговом квалификационном экзамене.
Это решение Ассоциация приняла совместно с представителями СахГУ и второй сахалинской СРО «СпецСтройРеконструкция» на рабочем совещании 28 января. Заместитель директора центра непрерывного образования СахГУ Наталья Ефремова представила строителям для согласования обновленную учебную программу. Ознакомиться можно по ССЫЛКЕ
Генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский поставил перед СахГУ задачи, которые нужно решить до начала курсов – до 8 февраля.
• На каждом курсе должно быть треть (пять обучаемых) от членов СРО Сахалина. В первую очередь — руководители и главные инженеры проектов.
• Уменьшить ежедневную нагрузку на студентов и преподавателей с 10-ти до 8-ми учебных часов в день (4-е пары);
• Длительность обучения должна быть из расчёта заявленных 72 часа обучения плюс аттестации – всего 10 дней (две недели).
К слову, эту позицию Ассоциии поддержал и заместитель председателя Правительства региона Сергей Олонцев на рабочей группе, где Валерий Мозолевский поднял тему «Школы заказчика».
Также обсудили организацию практических занятий на строительной площадке. Цель «Школы заказчика» — до конца года обучить основам проектного управления в строительстве всех островных заказчиков и подрядчиков. После прохождения курса слушатель должен применять современные прикладные знания при строительстве объекта:
1.Ежедневно вносить информацию по исполнению контракта в цифровую платформу строительных сервисов:
• Разбивать спецификацию рабочей документации объекта;
• Анализировать проектно-сметную документацию и исходные данные для внесения в цифровую платформу;
• Создавать информационную модель строительства в Excel;
• Вносить рабочую документацию в цифровую модель;
2. Работать с информационным стендом на строительной площадке:
• Создавать паспорт объекта;
• Составлять графика работ: суточный, недельный, месячный и т.д
3. Вести исполнительную документацию по строительству в электронном виде:
• Акты скрытых и дополнительных работ
Валерий Мозолевский рекомендовал провести практические занятия на двух площадках:
1. Строительство зданий и сооружений
2. Капитальный ремонт и реконструкция
– Капитальный ремонт – более сложное мероприятие, чем строительство. Необходимо проводить обследование здания и сооружения, выполнять работы, учитывая проживание в квартирах людей, и другие аспекты, — пояснил руководитель «Сахалинстрой» представителю СахГУ.
И еще одну важнейшую задачу, которую поставили строители перед организаторами курсов повышения квалификации, – ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ.
• Необходимо представить и согласовать с Ассоциациями СРО и с ведущими специалистами служб заказчиков оценочные критерии и инструменты для итогового экзамена. В Аттестационную комиссию ввести специалистов государственных заказчиков и экспертов от саморегулируемых организаций строителей.
Председатель Правления Ассоциации Виктор Малюк и заместитель генерального директора СРО «СпецСтройРеконструкция» Сергей Илларионов его поддержали. В связи с этим родилось еще одно решение – входной тест для абитуриентов.
– Мы должны знать, кто сейчас работает в строительстве. Сегодня уровень прораба с 15- летним стажем такой, что он не понимает, зачем суточное задание для бригады. У нас на стройке нет понимания организации строительства. И цель школы – кардинально переломить ситуацию на стройке. И нам нужно видеть, кто приходит на обучение на входе, и кого мы получаем на выходе, – подвел итог встречи Мозолевский.