Отметил губернатор Валерий Лимаренко на заседании Совета по инвестиционной деятельности 7 июля. Генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский обратил внимание главы региона, что содержание и обслуживание федеральной дороги Южно-Сахалинск — Оха неудовлетворительное. Особенно опасен для автомобилей 40-километровой участок (150 -190 км) в Макаровском районе, где глубина ям достигает 30 см.
Руководитель Ассоциации «Сахалинстрой» рассказал, что часть федеральной дороги в Макаровском районе настолько разбита, что по ней опасно ездить, хотя бизнес вынужден пользоваться трассой ежедневно. Если за областные и муниципальные дороги отвечают муниципалитеты, и на это выделяются нормальные деньги. То обслуживание федеральной трассы обходится в 2 раза дешевле, поэтому и неудовлетворительное.
Валерий Лимаренко отреагировал:
– Я не разделяю федеральные-региональные – за все отвечает министр транспорта Сахалинской области. Это не про деньги, а про дело! – уточнил губернатор, обращаясь к министру Максиму Жоголеву.
Фото пресс-службы Правительства Сахалинской области
Министр прокомментировал, что ямочный ремонт проведен как на федеральных дорогах, так и на областных и муниципальных.
– Но есть мероприятия, которые выходят за рамки ямочного ремонта, более сложные, когда есть валуны и прочее. На сегодняшний день работа с федеральным дорожным агентством выстроена. В первую очередь это участки на Холмской и Охинской дорогах. После завершения конкурсных процедур в июле месяце подрядная организация приступит к устранению дефектов.
Губернатор удивился, почему конкурсные процедуры не прошли зимой?
Министр уточнил, что в рамках содержания дорог только в мае, когда сошел снег, был определен объем работ.
– Проведено обследование, и в рамках текущих работ, т.е ямочного ремонта все сделано, – доложил Максим Жоголев.
Однако, Валерий Мозолевский вновь озвучил, что с 150-го по 190-й километр ямочный ремонт не делался. В конце июня он лично в этом убедился, когда дважды проезжал по трассе на служебной машине. И в одной из поездок было повреждено колесо автомобиля.
Губернатор задал другой вопрос министру:
– Вы «оцифровываете» (проводите цифровой мониторинг) ям на федеральной трассе?
– Нет (ответ министра).
– Тогда Валерий Павлович прав. Я разницы не вижу между региональной дорогой, федеральной и муниципальной. Оцифровывайте, сгружайте и в работу! – поручил глава региона.
Валерий Мозолевский пояснил, почему Федерация выделяет на обслуживание дорог почти в 2 раза меньше средств нежели область.
– Кроме того, «федералы» разыгрывают одним лотом 1000 км дороги по цене зоны Южно-Сахалинска, а у нас 3 ценовые зоны, и стоимость в каждой разная. И ДРСУ, например, в Ногликах (север Сахалина), которое берет облуживание федеральной дороги по цене Южно-Сахалинска (юг острова), в проигрыше. И региональное министерство транспорта должно с федеральным дорожным Агентством решить вопрос текущего содержания дорог, учитывая ценовые зоны Сахалинской области.